Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Характерные особенности формирования контента сайтов музеев ……………………………………………………………………………..5
Глава 2. Анализ и сравнительная характеристика наполнения контентом сайтов литературных музеев-заповедников…..………………13
Глава 3. Рекомендации по формированию контента музейного сайта и продвижению в сети интернет………………………………………………..20
Заключение…………………..…………………………………………….........26
Библиографический список………………………………………….….........28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В России музеи-заповедники всегда играли важную роль в сохранении культурного наследия нашего многонационального народа. Современный литературный музей-заповедник является учреждением культуры, которое обеспечивает не только восстановление и сохранность, но также изучение и публичное представление объектов культурного наследия, в частности, в сети интернет. Развитие компьютерных технологий потребовало от сотрудников музеев выработки новых умений и навыков. Формирование контента сайта музея стало одной из важнейших задач, способствующих сохранению и популяризации культурного наследия народов РФ. Особенно это важно на фоне процессов глобализации, которые ведут к утрате культурной самобытности народов России из-за разрыва в межпоколенной преемственности. В связи с чем исследование деятельности музеев в интернет пространстве является весьма актуальным для формировании единой концепции их развития.
Цель: исследовать важнейшие особенности при формировании контента сайта музея (на примере литературных музеев-заповедников).
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить наполнение сайтов литературных музеев-заповедников;
2. Проанализировать достоинства и недостатки контента сайтов;
3. Предложить рекомендации по представлению информации сайтов с целью максимальной доступности контента для его потребления и популяризации.
Для реализации поставленных задач, необходимы следующие методы исследования:
анализ (для разбора на составные части отдельных сайтов с целью выявления особенностей их контента);
сравнение данных (необходимо для выявление типичных ошибок при наполнении сайтов контентом, а также выявления наиболее значимых прогрессивных сторон этого процесса);
синтез информации (позволяет выработать систему рекомендаций для формирования контента по единой стратегии).
Объектом данного исследования является контент сайтов литературных музеев-заповедников
Предметом исследования являются особенности формирования контента отдельных сайтов литературных музеев-заповедников.
Практическая значимость исследования: данная работа предлагает решения для наиболее типичных ошибок при формировании контента сайтов музеев, то есть имеет прямое руководство к действию для усовершенствования системы представления информации с целью популяризации многонациональной культуры России.
Структура работы: работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, библиографического списка.
Глава 1. Характерные особенности формирования
контента сайтов музеев
Музеи Российской Федерации независимо от своего статуса, играют важнейшую роль в решении проблемы по сохранению уникального культурного наследия как отдельных регионов, так и страны в целом в общей своей совокупности.
Современный мир изменяется крайне динамично. Важнейшая его характеристика – это процессы глобализации. Глобализация, при всех своих достоинствах, имеет и ряд значительных недостатков. Один из них – это культурная унификация всех стран мира. Этот процесс идёт под эгидой приобщения к достижениям массовой культуры стран Америки и Европы, в то время как своя самобытная культура в разных уголках этого мира постепенно может отходить на второй план, что ведет к утрате национальной идентичности и самобытности народов в целом. Россия не стоит в стороне от этих глобальных процессов. Для сглаживания отрицательных последствий глобализации в области культуры особую роль играют музеи.
Информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) являются естественным атрибутом развивающегося информационного общества. Музеи не стоят в стороне от прогресса и сейчас перед ними обозначены четкие задачи: определить назначение музея на просторах сети Интернет, максимально адаптироваться к использованию инновационных технологических возможностей и обеспечить максимальный всеобщий доступ к ценностям культуры, сосредоточенных в фондах. Для решения поставленных задач особую роль здесь играют сайты музеев. Литературные музеи – заповедники в обязательном порядке представлены в сети Интернет, что обеспечивает непрерывный доступ к сокровищницам российского культурного наследия.
Еще некоторое время назад наличие у музея интернет-сайта означало нечто революционное в его деятельности. При этом мало кто анализировал то, каким контентом наполняется сайт, удобно ли функционирует его навигация, может ли посетитель найти ответы на все свои вопросы. Главным считалось то, что музей присутствует в сети Интернет. В условиях развития информационного поля и активной конкуренции в нём, подобный подход к сайтам уже давно устарел. Современный сайт музея должен стать важным инструментом в деле по привлечению потенциальных посетителей. В связи с этим важно отметить, что информационная база, контент и форма её подачи должны находить отклик и вызывать интерес в умах пользователей, желание остаться на сайте и изучить его подробнее.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.1996 № 54-ФЗ [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10496/ (дата обращения 04.05.2021)
2. Литературный музей Кубани [сайт] URL: https://litmuzkuban.ru (дата обращения 06.05.2021)
3. Музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское» [сайт] URL: http://pushkinland.ru (дата обращения 04.05.2021)
4. Государственный Лермонтовский музей-заповедник [сайт] URL: https:// http://tarhany.ru/ (дата обращения 04.05.2021)
5. Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева [сайт] URL: http://spasskoye-lutovinovo.ru/ (дата обращения 04.05.2021)
6. Дом-музей Л. Н. Толстого «Ясная поляна» [сайт] URL: https://ypmuseum.ru/ (дата обращения 04.05.2021)
7. Павленко Т.С. Понятие «контент»: типология, виды и технология получения дидактического контента в образовательном процессе// [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-kontent-tipologiya-vidy-i-tehnologiya-polucheniya-didakticheskogo-kontenta-v-obrazovatelnom-protsesse/viewer (дата обращения 06.05.2021)
8. Самаковская О.В. Формирование контента сайтов этнографических музеев: проблемы качественного представления музейной информации в Интернете и пути их решения// Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств, Кемерово. 2012. С.56-57
9. Концепция развития федерального государственного бюджетного учреждения культуры музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское» на период до 2024 года [Электронный ресурс] http://pushkinland.ru/2018/open/koncep.pdf ( дата обращения 07.05.2021)
10. Музей в новых условиях: аудитория и ее запросы и потребности [Электронный ресурс] URL: http://mart-museum.ru/2015/03/24/auditoriya-i-ee-zaprosy-i-potrebnosti/ (дата обращения 07.05.2021)
11. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета// [Электронный ресурс] URL: // https://vawilon.ru/wp-content/uploads/2017/10/stelzner-m-kontent-marketing-novye-metody-privlecheniya-klientov-v-epokhu-interneta-2012.pdf (дата обращения 07.05.2021)